МАОУ "СШ №1 имени И.П.Кытманова"
Красноярский край г.Енисейск
  • Доступная среда

    В здании школы созданы следующие условия для перемещения учащихся с ОВЗ:

    - в классах комплекты парт в соответствии с ростовкой учащихся, стулья регулируются по высоте.

    Имеется кабинет логопеда и психолога. Кабинеты для проведения коррекционно-развивающих занятий узкими специалистами оборудованы дидактическими пособиями

    Имеется спортивный зал,  оборудованный необходимым инвентарем для проведения занятий.

    Обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым питанием – завтрак и обед. Все блюда витаминизированы. Десятидневное меню составлено с учетом необходимых питательных веществ в соответствии с возрастными категориями учащихся.

    Специальные условия охраны здоровья

    Для организации медицинского обслуживания учащихся и проведения качественной профилактики в школе имеется в наличие медицинский блок: кабинет осмотра и процедурный кабинет оснащены всем необходимым медицинским оборудованием для профилактического осмотра и оказания первой медицинской помощи учащимся. Медицинское обслуживание осуществляет медработник КГБУЗ Енисейской районной больницы, закреплённый за школой приказом главного врача, Имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимыми средствами для оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой; 
    электронным журналом; 
    выходом в Интернет; 
    разработан и действует официальный сайт школы; 
    создана и действует школьная группа в социальной сети ВК.
    Все компьютеры в школе имеют доступ к сети Интернет. Для учащихся организован свободный доступ к сети интернет в кабинете информатики и кабинете Центра образования цифрового и гуманитарного профилей  «Точка роста» с  организованной контентной фильтрацией на компьютерах, предназначенных для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для организации контентной фильтрации используется бесплатная система контроля доступа, организованная провайдером.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Коллекция электронных образовательных ресурсов для учащихся:

    Сайт президента России гражданам школьного возраста — http://www.uznay-prezidenta.ru
    Министерство образования и науки РФ — http://mon.gov.ru
    Детская газета — http://www.detgazeta.ru
    Газета «Начальная школа» — http://nsc.1september.ru
    Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей — http://potential.org.ru
    Дистанционные образовательные технологии и онлайн-инструменты, используемые для организации образовательного процесса:

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    интерактивные доски
    ноутбуки и компьютеры ученические.
    В школе оборудованы следующие предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • кабинет физики,
    • кабинет химии,
    • кабинет информатики,
    • кабинеты структурного подразделения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
    • Формирования цифровых и гуманитарных компетенций.
    • Кабинет проектной деятельности
    • кабинет искусства,
    • кабинет психолога.

    Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены в документе.

    В школьной библиотеке имеются оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к информационным системам, а также доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе отсутствуют общежитие, интернат

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе отсутствуют общежитие, интернат.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ


    ЭОР это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. ЭОР широко применяются в системе образования, на всех этапах обучения. ЭОР могут быть представлены в виде электронных учебников, презентаций, интерактивных игр, таблиц и схем. Каждый из нас на своем уроке использует ЭОР. А как использовать ЭОР при обучении детей с ОВЗ?
    Различают следующие категории обучающихся с ОВЗ

    • Нарушение зрения
    • Нарушение слуха
    • Задержка психического развития (ЗПР)
    • Нарушение интеллектуального развития
    • Тяжелые нарушения речи
    • Нарушения опорно-двигательного аппарата
    • Расстройство поведения и общения
    • Комплексное нарушение развития.

    Каждая группа обучающихся имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить педагог. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ЭОР становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания обучающегося, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании. Для каждой группы обучающихся необходимо использовать определенные ЭОР.
    Нарушение зрения –
    1.    www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2.    www.rgbs.ru- Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Нарушение слуха
    1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию об особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2.    http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
    Задержка психического развития (ЗПР) —
    1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
         2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
    Нарушение интеллектуального развития
    1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    Тяжелые нарушения речи
    1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
         1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
    Расстройство поведения и общения
    1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
        1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2.    https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3.    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4.    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. Помимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6.    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7.    https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie